Лето 7531 от сотворения мира в звездном храме

Конституция превыше всего!

Творец превыше Конституции!

Оформление купли-продажи дома

Покупка или продажа дома - явление не каждодневное. А потому те, кто сталкиваются с этим вопросом впервые, в момент оформления купли-продажи понимают, что государство постаралось сделать все так, чтобы заметно потрепать вам нервы и напрочь отбить охоту повторять подобную процедуру снова.

Собственно оформление купли-продажи дома внешне выглядит не слишком сложно: собрал все необходимые документы - и к нотарису для оформления договора купли-продажи. Вот только сбор этих документов может растянуться не на одну неделю.

Да и в финансовом плане нужно готовиться к тому, что за каждую справку, выписку и прочее придется выложить немалую сумму.

Какие же документы нужно подготовить продающей и покупающей сторонам для оформления договора купли продажи дома?

1. Документ о праве собственности на продаваемое имущество (Свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, Свидетельство о праве на наследство и т.п.) – со штампом/регистрационным свидетельством/регистрационным извлечением БТИ;

2. Извлечение («Вытяг») из Реестра прав собственности на недвижимое имущество ИЛИ Справка-характеристика БТИ – получается собственником на конкретную сделку и действительно 3 месяца (на июнь 2012 года в Светловодске, чтобы получить такой документ, пришлось заплатить 1500 грн);

3. При продаже жилой недвижимости – Справка из ЖЕКа формы №3 о составе жильцов давностью не менее 10 дней;
При продаже жилого дома – Домовая книга;

4. При продаже жилого/нежилого дома, здания – Документы на землю под домом; такие документы должны обязательно содержать кадастровый номер земельного участка;

5. Если у имущества есть совладельцы – Нотариально оформленное заявление совладельца об отказе от права преимущественного выкупа ЛИБО его личная явка с паспортом, идентификационным кодом и документом о праве собственности;

6. Если продаваемое имущество находится в залоге(ипотеке) – Согласие ипотекодержателя(банка) на продажу предмета ипотеки.

На физических лиц-сторон договора дополнительно подаются:

1. Паспорт, справка о присвоении идентификационного номера;

2. Если имущество является объектом общей совместной собственности супругов – нотариально оформленное Заявление-согласие супруга(ги) Продавца ИЛИ ее/его личная явка к нотариусу с паспортом и идентификационным кодом; Свидетельство о браке;

3. Если Покупатель состоит в браке – нотариально оформленное Заявление-согласие супруга(ги) Покупателя, ИЛИ ее/его личная явка к нотариусу с паспортом и идентификационным кодом; Свидетельство о браке;

4. В случае наличия несовершеннолетнего/малолетнего ребенка, зарегистрированного на продаваемой жилой площади – Разрешение органа опеки и попечительства (местной администрации/исполкома); Свидетельство о рождении ребенка.

5. Физические лица–нерезиденты подают также перевод паспорта и документ о законности пребывания на территории Украины (Иммиграционная карточка или украинская виза или Удостоверение на проживание).

На юридических лиц-сторон договора - РЕЗИДЕНТОВ дополнительно подаются:

1. Свидетельство о государственной регистрации;

2. Устав, печать;

3. Извлечение из Единого реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, выданное в день удостоверения договора (или в день, предшествующий дню нотариального оформления). Оформляется у ближайшего государственного регистратора местной (районной) администрации

4. Если решение о приобретении/продаже нежвижимости отнесено Уставом к компетенции Общего собрания участников – Протокол общего собрания с соответствующим решением о покупке/продаже;

5. Документ, подтверждающий назначение/полномочия конкретно взятого представителя юридического лица (доверенность, протокол о назначении руководителя);

6. Паспорт представителя юридического лица;

6. Для иностранца, который является должностным лицом (директором) юрлица-резидента – разрешение на трудоустройство.

На юридических лиц-сторон договора – НЕРЕЗИДЕНТОВ дополнительно подаются:

1. Выписка из торгового/судебного реестра – легализированная, с переводом на украинский;

2. Свидетельство (нотариальная копия) о госрегистрации, если такое выдается в стране регистрации нерезидента – легализированное, с переводом на украинский;

3. Устав либо документ, описывающий объем полномочий должностных лиц или представителей юрлица – легализированный, с переводом на украинский;

4. Печать;

5. Документ, подтверждающий назначение/полномочия конкретно взятого представителя/лей юридического лица (доверенность, протокол о назначении руководителя) – легализированный, с переводом на украинский;

6.Паспорт представителя юридического лица.

Желаю вам удачи в продаже или покупке дома!


Переименование улиц Светловодска

в Светловодске продолжают происходить перемены - старые названия улиц канут в Лету. На смену им пришли новые.

Вот список улиц города Светловодска, которые переименованы... Читать полностью Переименование улиц